<< назад к списку
Как выбрать массажные средства для салона красоты
Денис Кухта
Массажные средства в салоне красоты приобретаются для косметологических кабинетов и кабинетов коррекции тела. Чаще всего это делают сами мастера, привыкшие работать на определенной линии продукции. В спа-салонах массажные средства входят в линейку продуктов, имеющих отношение к концепции предприятия. Но в том и в другом случае массажные средства, как продукт, предлагаемый клиенту, должен иметь определенный образ, который складывается из трех слагаемых:
Потребительские свойства. Подтверждаются санитарно-гигиеническим сертификатом соответствия, составом, расписанным в процентах.
Легенда, то есть история имени продукта, история его открытия или создания.
Социальные ожидания. Определенные мотивы создания продукта, которые соответствуют общественным представления о благе.
Разберем их вкратце:
Потребительские свойства массажного средства включают в себя определенные критерии. Средства должны обеспечить конкретное ожидаемое действие (антицеллюлитное, корректирующее, моделирующие и т.д), создать массажисту возможность работать с телом с учетом необходимых движений (скольжение, или, наоборот, фиксацию ладоней на определенном месте), гарантировать отсутствие вредных веществ, иметь в своем составе полезные для кожи вещества.
Легенда необходима для того, чтобы клиент почувствовал цельность процедуры, в которой ее название, антураж и все остальные составляющие представляли собой единое целое. То есть, к примеру, компонуя процедуру тайского массажа, желательно иметь соломенный мат для работы с клиентом, мастер должен быть одет в форму, стиль которой близок Востоку, ритуал встречи клиента украшен ориентальным колоритом, в состав массажных средств включены азиатские травы и пряности, и легенда создания этих средств также имеет затейливый восточный узор.
Я не зря столько раз повторил слово «Восток», потому что вместе с тайским массажем мы продаем клиенту и аутентичную атмосферу.
Представьте себе, что клиент, купив тайский массаж, входит в кабинет, где стоит сверкающая сталью кушетка, его натирают репейным маслом и под звуковое сопровождение Ирины Аллегровой начинают делать тайский массаж. Такой разрыв шаблона только навредит процедуре.
Кстати, это не значит, что аутентичность предполагает точное копирование определенных ритуалов. В нее можно вносить разнообразие, но делать это продуманно и обоснованно.
Социальные ожидания. В последнее время - важная составляющая любого продукта. Это заявленная политика компании, производящей товар, вызванная представлениями о разумно развивающемся обществе. К маркерам социального ожидания можно отнести упаковку продукта, которая подвергается вторичной обработке или разлагается, не засоряя планету, отказ от тестирования продукта на животных и так далее.
В истории создания фактора удовлетворенного социального ожидания удачным оказалось продвижение на европейский рынок арганового масла, которое вручную делают женщины в марокканских племенах. Тем самым создается возможность повысить их благосостояние, сохранить национальные традиции и спасти от вырубки реликтовые деревья. Так социальные ожидания, свойственные цивилизованному обществу, стали хорошим маркетинговым ходом.
Массажные средства подразделяются на несколько видов:
Массажные кремы и лосьоны. Это эмульсии, в состав которых входит масло (в виде капелек). Они бывают трех видов - «вода в масле», «масло в воде» и созданные совсем недавно трехфазные эмульсии. Главное достоинство кремов и лосьонов - возможность включить в состав средства большое количество активных ингредиентов. Массажные кремы и лосьоны эффективны в самых разных программах - увлажняющих, лифтинговых, антицеллюлитных, моделирующих...
Масасажные гели. Производятся на водной или водно-спиртовой основе, а также на базе силикона. Массажные гели применяются в качестве обезболивающего или освежающего (охлаждающего средства). В их состав также легко включаются активные вещества. Гели не оставляют масляных пятен, легко впитываются и нравятся клиентам своим эстетичным видом.
Массажные тальки и пудры. Используются в случае, если скольжение надо исключить. В последнее время в состав пудр стали включать дополнительные активные вещества, к примеру, растолченный янтарь. Предполагается, что они помогают решать лечебные и эстетические проблемы.
Самую большую группу массажных средств составляют массажные масла. О них мы поговорим поподробнее.
Массажные масла наиболее древнее и хорошо изученное средство.
Средство может создаваться на основе базового продукта, в качестве которого выступают минеральные масла - парафиновое и вазелиновое. Они долго сохраняются, не прогоркают. В составе дешевых массажных средств минеральных масел может быть до 98 процентов.
Растительные масла сейчас более популярны. Они подразделяются на базовые, то есть являющиеся основой для массажного средства, и дополняющие. В базовом качестве используются следующие растительные продукты: косточковые масла (производятся из косточек маслосодержащих растений) и оливковое масло (производится из плодов оливы).
Растительные масла различаются не только по возможностям растекаться по поверхности тела и впитываться, но и по содержанию активных компонентов: набору жирных кислот, антиоксидантов, витаминов и т.д.
Перечислить все масла практически невозможно, поскольку каждый год на рынке появляются все новые продукты, в которых используются экзотические растения из далеких стран. Более того, то один, то другой продукт объявляют чемпионом по количеству витаминов, минералов, полезных кислот.
Прибавим еще одно «убойное» конкурентное преимущество - 100-процентно натуральное масло!
А теперь разберем каждый из заявленных критериев по отдельности.
1. Наличие витаминов или минералов в масле еще не является главным достоинством. Вопрос в другом, действительно ли эти вещества траспортируются на кожу и биологически активны? На самом деле в специальной литературе нет научно достоверных фактов о том, проникают ли вещества в кожу и оказывают ли действительно лечебный или корректирующий эффект. В данном случае полагаться можно только на долговременный опыт мастера, который работает с определенным средством.
2.Наличие в составах эфирных масел, обеспечивающих, кроме заявленного лечебного еще и психологический эффект - расслабления, успокоения, стимуляции определенных эмоций.
Работа с массажными средствами, в состав которых входят эфирные масла результативна только в том случае, если мастер салона знает, какого конкретно эффекта он хочет достичь. Эксперименты на клиентах с составлением индивидуальных композиций - вещь достаточно опасная. Мастер, как минимум, должен точно знать, как какое масло действует на клиента, можно ли сочетать те или иные субстанции. Должен учитывать фактор привыкания, при котором требуется все большая доза масла для достижения результата. И кроме всего прочего, в кабинете должна быть хорошая система вентиляции, чтобы запахи, созданные для одного клиента, не мешали потом другому. Необходимо также понимать, что эфирные масла не бывают дешевыми, это по-настоящему эксклюзивный продукт.
3. Заявленная продавцами стопроцентная натуральность масла - это не обман потребителя. Масло любой компании-поставщика действительно натуральное на сто процентов. Вопрос в том, какое именно это масло? Часто на рынке появляются субстанции, созданные на основе подсолнечного масла с добавлением ароматизаторов либо экстрактов.
Есть такой анекдот про колбасу деликатесную, сделанную из конины и рябчика. Когда покупатель спрашивал, в какой пропорции смешано мясо, продавец невозмутимо отвечал: - «пятьдесят на пятьдесят, один конь - один рябчик».
Итак, подведем итоги сказанного.
Массажные средства необходимо покупать в компании, которая может вам предоставить:
1. Документы, подтверждающие санитарно-гигиеничское соответствие продукта российским нормам.
2. Документы, подтверждающие состав продукта в процентном отношении.
3. Технологию работы с продуктом и описание ожидаемого эффекта.
15.05.2014
|